Штрихи к портрету: Родился в Копенгагене. Является создателем кинематографического направления «Догма 95», которое делает упор на сюжет и персонажей, а не на стилистику и технику. В списке его наград есть несколько «Золотых пальмовых ветвей». Снимал один из своих фильмов по 3-4 минуты в разных городах Европы. Не только снимает кино, но и пишет к нему сценарии.
От первого лица: «В этом заключается для меня драматургия фильма — в насилии над героями. Этот способ работы над картиной я порекомендовал бы любому начинающему режиссеру. Кино должно вызывать боль, как осколок в ботинке, иначе нет смысла снимать фильмы и их смотреть. Над картиной нужно задуматься, а принудить задуматься можно лишь радикальными методами. Если же публика предпочитает развлечься, то пусть лучше займется сексом».
«Плохую критику я считаю хорошим началом! Меня мало интересует, провалится ли эта картина в кинокассах, заработаю ли я денег и что думают про меня критики. Мне важен тот факт, что моя лента разбередила застоявшееся болото и открыла дискуссию».
«Человек по своей натуре — животное, которое следует инстинктам. Лишь искусство создает из него человека».
Мнение: «Ларс фон Триер — идиот. И его последний фильм, удачно названный «Идиоты», не преминул это подчеркнуть» (Самюэль Блюменфельд).
![]() |
![]() |
![]() |