Интеллектуальное кино, эффектный блокбастер и лиричная семейная драма — еще неделю назад мало кто поверил бы, что эти три определения могут быть применимы к одному и тому же фильму. «Интерстеллар» Кристофера Нолана расширил не только горизонты времени и пространства, но и представления зрителей о современном кинематографе, оставив далеко позади все картины, претендующие на звание фильма года. Это кино, которое станет культовым и несомненно войдет в золотой фонд фантастики.
Несомненным достоинством фильма является то, что его сюжет опирается не столько на фантазии братьев Ноланов (Джонатан Нолан является сценаристом «Интерстеллара»), сколько на крепкую базу в виде научных изысканий астрофизика Кипа Торна. Этот ученый, кстати говоря, написал книгу «Черные дыры и складки времени» для широкого круга читателей, и если такие термины, как «сингулярность» и «горизонт событий» пока ни о чем вам не говорят, можете прочитать ее перед просмотром, тогда фильм наверняка впечатлит еще больше. При этом, несмотря на высокий интеллектуальный уровень, на который замахнулись авторы картины, а также внушительный хронометраж, она смотрится на одном дыхании.
Бережное отношение создателей «Интерстеллара» к науке прослеживается не только в сюжете фильма, но и, конечно же, в его спецэффектах. Несмотря на то, что кино не снимали в 3D-формате, изображение «кротовой норы», Черной дыры и космоса в целом просто бесподобно: это тот редкий случай, когда они показаны именно такими, какими являются согласно результатам научных наблюдений.
Саундтрек Ханса Циммера завораживает и восхищает: можно сказать, что он порадовал киноманов работой высочайшего уровня, в очередной раз подтверждающей его талант.
Семейная сюжетная линия в «Интерстелларе» тоже на редкость удачна. Наверное, определенную роль сыграло то, что и режиссер, и главный герой сами являются многодетными отцами. К месту вписывая трогательные монологи, создатели фильма умело затронули темы любви, расставания и прощения, отношений отцов и детей и поисков своего места в мире, продолжающихся после создания семьи.
Актерский состав заслуживает отдельных похвал. Нолан практически все роли в своей картине отдал обладателям «Оскара» и «Золотого глобуса», и высокий уровень их мастерства стал причиной того, что фильм удался: причиной даже более убедительной, чем гениальный видеоряд и интересный сюжет. МакКонахи, окончательно распростившийся с лаврами героя примитивных комедий и мелодрам, снова показал высший класс, сочетая в своей игре дерзкую смелость первооткрывателя и преданность отца семейства. Отлично поработали и Энн Хэттуэй, и Джессика Честейн, и юная Маккензи Фой, хотя картина дала им не слишком много возможностей раскрыть свой потенциал. Весьма удачные роли второго плана получились у Майкла Кейна, Джона Литгоу и, конечно же, Мэтта Деймона.
Хотя после просмотра становится ясно, что без спорных моментов и ложки дегтя все-таки не обошлось, «Интерстеллар» является тем редким примером, когда фильм, которому прочили лавры ярчайшего кинособытия года, не просто оправдывает, а даже превосходит ожидания. Плюс ко всему, хотя на выходе получилась картина не только и не столько о космическом путешествии, она заставляет миллионы людей во всем мире думать и искать ответы на вопросы о нашем месте во Вселенной, а это уже огромная победа.
Кстати, у нас на сайте можно почитать цитаты из фильма «Интерстеллар».