Диалоги и монологи героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию» уже давно стали крылатыми. Высказывания персонажей фильма знают не только взрослые, но и современные дети. Не смотря на то, что прошло почти полвека с момента выхода фильма, он до сих пор смотрится весело и не кажется устаревшим. Есть правда и те, кто не смотрел фильм, но использует афоризмы из него, даже не подозревая, откуда эти выражения.
Интересные факты о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова, которую он написал для театра в 1936 году под названием «Иван Васильевич». Но после генеральной репетиции показ запретили до 1965 года.
- Сценарий писался для Юрия Никулина, но он отказался от участия, узнав о том, что пьеса была запрещена и думал, что фильм тоже стопроцентно запретят.
- Про баклажанную икру. На самом деле в кадре была кабачковая икра, хотя, некоторые историки утверждают, что это лакомство, как и сами баклажаны, в то время не было известно на Руси.
- Композиция «Поговори хоть ты со мной…», которая звучит из магнитофона, на который присел Иван Васильевич, записана Владимиром Высоцким специально для этого фильма.
- В 2007 году ограбили квартиру Владимира Этуша (актера, квартиру героя которого обокрали в фильме). Но после того, как преступники узнали, чью квартиру они вынесли, то вернули народному артисту почти все имущество.
Цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Сегодня пережгли пробки, а завтра пережгёте весь дом.
Три раза я разводилась. И ни разу так не волновалась.
— Шурик, твой аппарат тебя погубит.
— Мой аппарат, Зиночка, меня прославит. И тебя заодно.
Как-то даже вот тянет устроить скандал.
Передайте Зинаиде Михаловне, что Розалия Франковна говорила Анне Ивановне: «Капитолина Никифоровна дубленки предлагает».
— Будь я вашей женой, я бы тоже уехала.
— Если бы вы были моей женой, я бы повесился.
Граждане! Храните деньги в сберегательных кассах. Если, конечно, они у вас есть.
Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите.
Я могу пронизать пространство и уйти в прошлое.
Я артист больших и малых академических театров.
Положи трубку! Задавлю, шляпа.
Замуровали, демоны!
Вот что крест животворящий делает!
— А где царь?
— Закусывать надо!
— Они не могут кричать, они давным-давно покойники.
— Видали, как покойники стреляют?
Увы мне, кудесник, отправляй меня назад.
— Вы водку пьете?
— Анисовую.
— Отведай ты из моего кубка.
— Зачем?
— Отведай.
— Вы думаете, я хочу вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято. И кильками в наш век гораздо легче отравиться, чем водкой.
— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
— Ну-ну-ну-ну-ну.
— Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.
Как поймают, Якина на кол посадить!
Я тут, а у меня там шведы Кемь взяли!
Да пес с ними!
Живьем брать демонов!
Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царем будешь!
Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение?
Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались.
— Батюшка-царь, кто же это такой?
— Это приятель Антон Семеныча Шпака.
Я бросаю своего мужа, этого святого человека со всеми удобствами..!
Так он лукавый презлым отплатил за предобрейшее: сам захотел царствовать и всем владети?! Повинен смерти!
Ты по что боярыню обидел, смерд?
У, сущий глупый холоп!
Эта роль ругательная, я прошу ее ко мне не применять.
— Житие мое…
— Какое житие твое, пес смердячий?
Ох, боярыня красотою лепа! Червлена губами, бровями союзна…
Ну, борода многогрешная, ежели за тобой что худое проведаю…
— Поелику мы зело на самолет опаздываем.
— Скатертью дорога!
Ох, красота-то какая! Лепота!
Да ты что, сукин сын, самозванец, чужие земли разбазариваешь!
— Прием окончен, обеденный перерыв.
— Царь трапезничать желает!
Почки заячьи перченые, головы щучьи с чесноком… Икра черная, красная… Да, заморская икра, баклажанная.
Ну, царь, вздрогнули!
Оставь меня, старушка, я в печали!
— Смерд!
— От смерда слышу!
— Холоп!
— Сейчас милиция разберется, кто из нас холоп!
Очень приятно, царь.
Официант, почки один раз царице!
— Как ваше имя-отчество?
— Марфа Васильевна я.
Если вы хотите знать, нам, царям, за вредность молоко надо выдавать.
О, да ты, ваше благородие, нарезался!
Эх, Марфуша, нам ли быть в печали!
— Дорогой самодержец, мы пропали!
— Я требую продолжения банкета!
— Фамилия.
— Рюриковичи мы.
— Да ты скажи, какая вина на мне, боярин.
— Тамбовский волк тебе боярин.
Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал.
— Живы. Рассказать — никто не поверит.
— В милиции поверят.
С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю.
Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно исполнял обязанности царя.
Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… Три куртки. И они еще борятся за почетное звание дома высокой культуры быта!
И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат.
— Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел.
— Торопиться не надо, сесть я всегда успею.
В милицию замели, дело шьют.
Что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?
Мерзавец! А еще очки одел!
Выучили вас на свою голову! Облысели все.
Есть в советских фильмах особое очарование. Многие фразы уже настолько въелись, что и не вспомнишь откуда они. Спасибо!
Полностью с вами согласен.
Один из лучших фильмов Леонида Гайдая :)
— Оставь меня, старушка, я в печали…
— Старушка?! Да я же на 5 лет тебя моложе!
:) :) :)
Можно бесконечно вспоминать цитаты :) Фильм на все времена.
Признавайтесь, кто из вас читал пьесу «Иван Васильевич» и её предшественницу «Блаженство»?
(год создания — 1934-1936, а как живучи герои))
Один из лучших фильмов советского кино. Вы забыли такие афоризмы, мои любимые:
Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они у вас есть.
Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал.
А как же: «Паки, паки иже херувимы…»?
Фильм просто супер!
Люблю этот фильм. Сколько смотрю, столько раз в него сильнее влюбляюсь. Никогда не надоедает. Позитивный, смешной, смотришь и получаешь поистине наслаждение.»Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». Некоторые фразы даже в жизни говорят по приколу=)
Это классика! Это с тех времен, когда кино было искусством в прямом смысле слова, и делали его (кино) люди искусства. Кино было именем существительным. Сейчас такое кино почти не делают, ибо — дорого и плохо окупаемо. Нынешнее кино в большинстве своем — это прилагательное к рекламе. Ну, и нельзя забывать, что пьеса «Иван Васильевич» принадлежит гениальному Булгакову, а ее кинематографическая интерпретация — гению кино Гайдаю. А таких мастеров никакой век не рождал большими сериями. Такие люди — вехи в мире искусства.
Спасибо! Как много замечательных цитат Вы вспомнили! Это прекрасная советская комедия, которую можно смотреть несчетное число раз! Я ее смотрю всегда с большим удовольствием, это отдых для души. А какая игра актеров! На эту тему можно долго говорить , в фильме собраны все самые лучшие актеры советского времени. Жаль, что многих уже нет в живых, это были актеры от Бога, они жили на экране в образах своих киногероев.
Прекрасный фильм. В первую очередь потому, что все люди, которые принимали участие в съемках выкладывались на 110 процентов и действительно играли. А не изображали непонятно что ради денег. Жаль что в наше время немногие наши актеры способны на это.
Миллион раз этот фильм был пересмотрен, а все равно приятно смотреть.