Реклама — это двигатель торговли и неотъемлемая составляющая жизни каждого потребителя. Даже маленькие дети отлично запоминают и узнают логотипы брендов. Неудивительно, что и кинорежиссеры не остались в стороне от темы продвижения на рынок товаров и услуг. Сегодняшний топ мы посвящаем фильмам о рекламе, которые произвели на нас неизгладимое впечатление.
1. Generation П. Виктор Гинзбург снял кино на основе одноименного романа Виктора Пелевина о жизни автора рекламных текстов в Москве 90-х годов. Фильм получился интересным и захватывающим, благодаря чему снискал в целом положительные отзывы аудитории.
2. 99 франков. Это также экранизация: на этот раз смешного и провокационного романа Бегбедера. Режиссер Ян Кунен и его команда превратили сюжет интересного литературного произведения в настоящий киношедевр о сотруднике рекламного агентства, сочетающем поиск идеальных слоганов и сюжетов для видеороликов с самокопанием.
3. Здесь курят. Табачная промышленность — одна из самых прибыльных отраслей в экономике развитых стран. Вот почему Ника Нэйлора не смущает необходимость продвигать курение сигарет: большие деньги и возможность формировать мнение целевой аудитории являются для него достаточным поводом, чтобы не размышлять о добре и зле.
4. День выборов. Предвыборная компания по сути является масштабной акцией по продвижению кандидата, поэтому это тоже не что иное, как реклама. Наиболее ярко это проявляется в искрометной комедии с «Квартетом И», героям которой ставят неожиданную задачу: заставить людей проголосовать за нового губернатора.
5. Семейка Джонсов. Идеальная семья (мать, отец и двое взрослых детей) поселяется на новом месте и быстро завязывает дружеские отношения с соседями. Однако настоящая правда о Джонсах звучит удивительно даже в нашу эпоху потребления: эти люди связаны отнюдь не семейными узами, а условиями контракта, предписывающего продвигать определенные товары.
6. Чего хотят женщины. Уже успевшая стать киноклассикой мелодрама с Мэлом Гибсоном и Хэлен Хант. Главный герой — сотрудник рекламного агентства, которому поручено придумать идею для продвижения новой коллекции Nike. После удара током он получает способность читать мысли женщин, что в итоге коренным образом меняет его жизнь.
7. Святоша. Как за пару недель существенно поднять продажи шоу «Магазин на диване»? Такой вопрос может поставить в тупик даже опытных сотрудников. На самом деле к впечатляющим результатам могут привести весьма неожиданные сценарные ходы: в этом герои фильма убеждаются после знакомства со странным человеком по имени Джи.
8. Рекламисты. Мелодраму с Кларком Гейблом и Деборой Керр стоит посмотреть как минимум для того, чтобы увидеть состояние рекламного бизнеса в 1947 году. Кроме этого, в старом добром фильме есть мораль, за которую и любят подобные кинокартины.
9. Психованные. Согласитесь, фразу типа «это лекарство рекомендуют 4 фармацевта из 5» уже давно никто не воспринимает всерьез. Может быть, зритель просто предпочтет слышать правду о товаре? Думаете, подобная идея может прийти в голову только пациентам психиатрической больницы? Возможно, вы правы. :)
10. Как преуспеть в рекламе. Еще один фильм о тонкой между творческими способностями и безумием. Можно воспринимать его либо как фантастическую кинокартину, либо как пример сюрреализма. Однако вопросы, которые задает в нем главный герой о том, как далеко мир способен зайти в стремлении к потреблению, актуальны и для общества в целом, и для каждого из нас.